Спрашивали, отвечаем.
Что это означает - изучение состава числа ?
Это значит, что ребёнок должен помнить все комбинации пар чисел, из которых может состоять число до 10. Примерно так : "Число 8 может быть составлено из чисел 1 и 7 (7 и 1), 2 и 6 (6 и 2), 5 и 3(3 и 5), 4 и 4.
Не обязательно по порядку, но желательно ЗАПОМНИТЬ все возможные комбинации.
Ещё лучше, если вы поможете ребёнку выучить и
состав чисел второго десятка - то есть от 11 до 20.
На это в первом классе вам отведут совсем мало времени. Чтобы что - то запомнить, необходимо много повторений. В школе на запоминание времени не будет, в школе, помимо математики, у ученика ещё много предметов, и по каждому из них надо будет
овладевать новыми знаниями, и многое запоминать.
Но если мы с вами занимаемся с ребёнком уже давно (надеюсь, лет с 2х), и занимаемся, не принуждая и не заставляя ребёнка, а заинтересовывая его и поощряя малейшие успехи, то его ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ (сейчас нас, в первую очередь, интересуют внимание и память) достаточно развиты, и у ребёнка сформирован интерес к учёбе.
Потому что запоминание состава чисел - это уже серьёзный этап обучения, для него необходимо сознательное и заинтересованное отношение ребёнка к учёбе.
Состав чисел мы запоминаем, повторяем много раз, и для того, чтобы обучение не превратилось в мучение, мы будем применять разные методические приёмы, наши задания мы будем разнообразить.
Для знакомства с составом чисел нам понадобится счётный материал. Карточки с одинаковыми картинками предпочтительнее в начале, позже лучше использовать счётные палочки.
РАЗРЕШАЕМ ребёнку пользоваться для счёта ПАЛЬЦАМИ. Лучше сейчас, чем в третьем классе, но этот этап проходит каждый ребёнок. Счёт на пальцах очень полезен, подключаются к запоминанию зоны мозга, отвечающие за осуществление мелких движений, и помогают нам быстрее запоминать состав чисел.
К тому же пальцев у нас 10 - очень удобно и очень наглядно, и здорово, что пальцы всегда с нами, можно воспользоваться в любой момент. Я начинаю обучение с состава числа 5, а на состав чисел 2, 3 и 4 только даю задания, там так мало комбинаций, что ребёнок легко ими овладеет без специальных усилий.
На первом занятии мы с ребёнком вместе размышляем и выкладываем из счётных карточек - как 5 предметов делят между собой два персонажа (кому из детей что ближе - два брата, два друга, для детей помладше могу взять картинки со зверюшками - белочка и ёжик делят орехи).
Проходим все варианты - у белочки 1 орешек, у ёжика 4, у белочки 2 орешка, у ёжика 3, у белочки 2, у ёжика 3 и т.д. Чтобы ребёнок увидел все возможные варианты.
Не просто "увидел", а подействовал, пропустил через себя, ощутил такой важный момент "Если в одном месте прибудет, в другом обязательно убудет". С детьми с высоким уровнем готовности к школе делаем это в тетрадях в клеточку вот таким вот образом. (Ребёнок сам закрашивает клеточки двумя разными цветами).
Желаем Успехов!


Комментариев нет:
Отправить комментарий