воскресенье, 24 апреля 2016 г.

Спрашивали, отвечаем.
Подготовка к школе. Учим состав числа.


  Что   это  означает - изучение    состава     числа ?

 Это   значит, что  ребёнок  должен  помнить  все  комбинации  пар  чисел, из  которых  может  состоять  число до  10. Примерно  так : "Число  8   может  быть   составлено  из  чисел  1 и 7 (7 и 1), 2 и 6  (6 и 2), 5 и 3(3 и 5), 4  и  4.

Не   обязательно  по  порядку, но  желательно  ЗАПОМНИТЬ  все   возможные  комбинации.

Ещё   лучше,  если  вы  поможете  ребёнку  выучить и
состав   чисел  второго  десятка - то  есть  от  11  до  20.

 На  это  в  первом  классе  вам  отведут  совсем  мало  времени. Чтобы  что - то  запомнить,  необходимо  много  повторений.  В  школе  на  запоминание  времени  не  будет, в школе, помимо  математики, у  ученика ещё  много  предметов,  и  по  каждому   из  них  надо  будет 

овладевать  новыми  знаниями,  и  многое  запоминать.
   

Но   если  мы   с  вами   занимаемся  с  ребёнком  уже  давно (надеюсь, лет с  2х), и  занимаемся, не  принуждая  и  не  заставляя  ребёнка,  а  заинтересовывая его  и  поощряя  малейшие   успехи, то  его  ПСИХИЧЕСКИЕ   ПРОЦЕССЫ (сейчас  нас,  в  первую  очередь,  интересуют  внимание  и  память) достаточно  развиты, и  у  ребёнка  сформирован  интерес  к  учёбе.

  Потому   что  запоминание   состава   чисел - это  уже  серьёзный   этап  обучения, для него   необходимо  сознательное  и  заинтересованное  отношение   ребёнка  к  учёбе.


    Состав   чисел   мы  запоминаем,  повторяем  много  раз,  и  для  того,  чтобы   обучение  не  превратилось  в  мучение,  мы  будем  применять  разные  методические  приёмы,  наши  задания  мы  будем  разнообразить.

  Для    знакомства  с  составом    чисел  нам  понадобится   счётный   материал. Карточки   с  одинаковыми   картинками   предпочтительнее  в   начале,  позже  лучше  использовать  счётные  палочки.

 РАЗРЕШАЕМ   ребёнку  пользоваться  для  счёта   ПАЛЬЦАМИ. Лучше   сейчас,  чем  в  третьем  классе,  но  этот  этап  проходит  каждый  ребёнок. Счёт  на  пальцах  очень  полезен,  подключаются  к  запоминанию  зоны  мозга,  отвечающие  за  осуществление  мелких   движений,  и  помогают  нам  быстрее  запоминать  состав  чисел.

 К  тому  же  пальцев  у  нас  10 - очень  удобно  и  очень  наглядно,  и  здорово,  что  пальцы  всегда  с  нами,  можно  воспользоваться  в  любой  момент. Я  начинаю  обучение  с состава   числа  5,  а  на   состав  чисел  2, 3 и  4   только  даю  задания,  там  так  мало  комбинаций,  что  ребёнок  легко  ими  овладеет  без  специальных  усилий.

   На   первом  занятии  мы   с  ребёнком  вместе  размышляем  и  выкладываем  из  счётных  карточек  -  как   5   предметов  делят  между  собой  два  персонажа (кому   из  детей   что  ближе - два  брата, два  друга, для  детей помладше  могу  взять  картинки  со  зверюшками - белочка и ёжик  делят  орехи).

Проходим  все   варианты - у  белочки  1  орешек,  у  ёжика  4,  у  белочки  2  орешка, у  ёжика  3,  у  белочки  2,  у  ёжика  3 и т.д. Чтобы  ребёнок  увидел   все   возможные  варианты.

Не   просто   "увидел", а   подействовал, пропустил  через   себя,  ощутил   такой   важный    момент "Если  в  одном   месте  прибудет, в  другом  обязательно  убудет".  С детьми  с  высоким  уровнем  готовности  к  школе  делаем  это  в  тетрадях  в  клеточку  вот  таким  вот  образом. (Ребёнок   сам закрашивает  клеточки   двумя  разными   цветами).

 Желаем Успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий