Какие игрушки нужны детям?
Игрушка в жизни ребёнка
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и
обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой
деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона
тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с
которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна
тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.
Игра и игрушка не отделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни
игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в
играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные
воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными,
но все они должны отвечать определённым педагогическим и
художественно-эстетическим требованиям.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению
игрушки:
· сюжетные (куклы, фигурки животных,
мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.),
· грушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания,
грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда
взрослых),
· игрушки-забавы: театральные,
музыкальные.
· Крупногабаритные игрушки,
такие как самокаты,
детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для
строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и
ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими
игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более
крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя.
Подвижные игры во дворе требуют игрушек
крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами
эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к
игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми
детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности
развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых
зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевидение. Очень
важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных
представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый.
Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы,
побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её
компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.
Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые
действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже
обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те
предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами:
всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки,
отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль,
как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол
для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо
сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У
больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы».
Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной,
подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство
(может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины,
лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы,
стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные
инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные
груши, подушки, резиновые
игрушки,
скакалки, кегли, а также дротики
для
метания и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.
Кубики, матрёшки,
пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или
открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки
ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого
другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки –
смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий
уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые
понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из
природного, бросового материала.
Игра развивает и радует ребёнка, делает его
счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты
вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно,
создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для
ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности
поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка.
Выбирайте её обдумано для своего
ребёнка!!!
Анкета Дети и интернет
Веселая зарядка!
![]() | ![]() |
Спасибо Наталье Владимировне Смирновой за такие чудесные карточки.
Выходные с пользой!
Используйте выходные дни, для чтения. Заинтересовать помогут сборник аудиосказки.
Обсуждайте, беседуйте и наслаждайтесь общение с вашим ребенком. Сборник сказок.
известен латинский термин «нуль» (ничто).
С середины ХVIII века слово цифра приобрело новое значение — знак числа.
- Поначалу, если вы только
приступили к изучению цифр, можно использовать счетные палочки и другие
«подручные средства» (карандаши, спички). Покажите ребенку, как складывать
из них очертания цифр. Параллельно делайте упражнения на счет, чтобы малыш
понимал, какое количество палочек означает каждая цифра.
- Маленькие дети очень любят
рисовать по точкам. Нарисуйте на листе бумаги фломастером большие точки
попросите своего малыша соединить их в правильном порядке. Обязательно
назовите цифру, можете нарисовать рядом соответствующее количество,
например, улиток или котиков, чтобы ребенку было интереснее. «Пишем цифры
по точкам» - очень эффективная методика!
- Самым популярным методом
обучения написанию цифр являются математические прописи, в которых ребенок
учится писать сначала отдельные элементы цифры – палочки и крючочки, а
затем уже осваивает и ее написание целиком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий