Сюжетно
- ролевая игра
Игра –
самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы,
подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно
реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта,
стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении
равных. А сочетание субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного
развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни
детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.
Невозможно представить себе развитие ребенка без игры,
сюжетно-ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они
позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его
ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события.
Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное взаимодействие маленького
человека с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта
творца, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков,
каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть,
он - участник интересных и привлекательных событий.
В сюжетно-ролевых играх
ребенок воспроизводит, как бы моделирует действия и взаимоотношения
взрослых, проникая в смысл их деятельности, в них формируется одна из
замечательных способностей человеческого
ума — способность к оперированию знаками и символами.
Через сюжетно-ролевую игру
ребенок овладевает духовными ценностями, усваивает
предшествующий социальный опыт. В ней ребенок получает навыки коллективного
мышления. Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности,
способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, т.к.
здесь ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его
эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.Наши дети очень любят сюжетные игры, они такие сосредоточенные как настоящие мастера своего дела!!!


Комментариев нет:
Отправить комментарий